АйТиДиКей -
творим из техники друзей
вконтактетвиттер
Вход для
клиентов
Вход для
партнеров
+7(812) 643-43-94 +7(495) 540-55-63

Что такое ИТ аутсорсинг

Согласно статьям, размещенными на Wikipedia, “ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) - частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации, для которых выполнение подобных работ является профильным направлением деятельности.” (Wikipedia)

Давайте разберемся что же это значит для Вас, как руководителя, осуществляющего знакомство с областью ИТ аутсорсинга.

Допустим, Ваша компания занимается торговлей, которая получает прибыль от продаж товаров или услуг. Прибыль компании состоит из ее доходов за вычетом затрат. С доходами понятно, это выручка от продаж, а вот с затратами сложнее. Вы не хуже меня знаете что затраты в современной компании это налоги, зарплаты, сырье, логистика и прочее. Львиную долю затрат составляет покупка и обслуживание производственного оборудования. «Но мы же продаем услуги или товары, которые приобретаем готовыми, никакого производства у нас нет» - скажете Вы. Я отвечу, что производственное оборудование в Вашей компании есть. Любой компьютер или сервер или сетевое оборудование является производственным, с его помощью производятся продажи, заключаются сделки. Не будь у Вас компьютеров, на которых производится электронная почта, серверов, которые эту почту отправляют, сетевого оборудования, которое помогает электронной почте достичь сети Интернет, Вы и Ваши сотрудники не смогли бы производить продажи и заключать сделки. Раз есть оборудование значит его надо обслуживать, ведь оборудование без обслуживания рано или поздно начнет работать не так как Вам бы этого хотелось, а значит оно не сможет производить продукт, а компания получать доход.

Существует ряд стратегий, согласно которым можно проводить обслуживание. Самый простой путь это найти инженера, который достаточно квалифицирован чтобы обслуживать это оборудование и принять его в штат. Теперь в Вашей компании есть необходимое оборудование и есть сотрудник или сотрудники которые несут ответственность за его обслуживание. И казалось бы вопрос закрыт, но, так как Вы не являетесь профессионалом в ИТ индустрии и именно поэтому был нанят, как показалось, а может быть так и есть, профессионал или профессионалы, которые работают в ИТ не первый год и все знают. И тут наступает очень существенный риск - если Вы сэкономили на специалисте, то и обслуживание Вы получите соответствующего качества, а если Вы наняли серьезного профессионала, то в 8 из 10 случаев ИТ инфраструктура компании «обросла» сервисами, полезными, но чаще не обязательными, что в свою очередь привело к перенасыщенности и еще большим рискам . Где баланс?

Я должен Вас огорчить, универсального сценария не существует и каждый конкретный случай инфраструктуры должен рассматриваться отдельно.

Так что же такое ИТ аутсорсинг?

Разные компании, предоставляющие услуги ИТ аутсорсинга на рынке в России, представляют это понятие по-разному, но все сходятся в одном: становясь клиентом Аутсорсинг компании Вы покупаете обслуживание компьютерного оборудования и инфраструктуры и это как раз то, что так необходимо.

Однако, здесь есть подвох, Вы не покупаете налаживание бизнес процессов, не покупаете планирование и не нанимаете эффективность высоких технологий для развития Вашего бизнеса, Вы покупаете обслуживание оборудования.  Именно поэтому стоимость обслуживания, прежде всего, зависит от количества компьютеров, серверов, сетевого оборудования, количества и удаленности офисов в которых все это расположено. Все остальное, выходящее за рамки обслуживания оборудования, называется консалтинг (Wikipedia), но не ИТ аутсорсинг.

Конечно, компания или индивидуальные специалисты, услугами которых будет пользоваться компания не сможет обслуживать оборудование без проявлений консалтинга: например выбор рабочей станции или замена сетевого оборудования требуют анализа потребностей, знания технологий и рынка для выбора наиболее подходящего оборудования для решения конкретных задач и в то же время обладающего хорошим соотношением цена\качество. Но, например, выбор системы документооборота или стратегии развития ИТ инфраструктуры требуют большого опыта и знаний как в области информационных технологий так и в управленческой и финансовых сферах.

Так стоит ли обращаться к услугам ИТ аутсорсинговых компаний в конкретно вашем случае?

Я постарался ответить на этот вопрос в статье: «В каких случаях имеет смысл прибегать к услугам аутсорсинга для Вашей компании?» надеюсь, вы найдете пару минут, чтобы ознакомиться с ней и принять для себя решение, нужны ли Вашей компании эти услуги или нет.

Специалисты наших компаний с радостью ответят на Ваши вопросы и обязательно прольют свет на интересующие вас аспекты ИТ аутсорсинга, пишите нам через форму обратной связи или звоните по телефонам в Санкт-Петербурге (812) 643-43-94 и в Москве (495) 540-55-63

Наиболее интересные вопросы и наши ответы мы публикуем в разделе Вопрос-Ответ.

Спасибо за время которое Вы, надеюсь с пользой, потратили на чтение этой статьи

С уважением,
Корнилов Геннадий,
Генеральный Директор группы компаний «АйТиДиКей»

Наши клиенты